Сегодня, 16 апреля 2019 года, состоялся Пятый открытый форум прокуратуры Республики Адыгея «Обеспечение прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства». В мероприятии помимо горрайпрокуроров и руководителей структурных подразделений прокуратуры республики во главе с прокурором Республики Адыгея Игорем Шевченко приняли участие руководители и представители органов исполнительной власти региона, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, правоохранительных органов, профильных министерств и управлений, ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в Республике Адыгея, представители общественных объединений, Адыгейского государственного университета и средств массовой информации.
Открыл работу форума прокурор республики Игорь Шевченко. Он сообщил, что многочисленные обращения граждан и результаты прокурорских проверок в сфере ЖКХ подтверждают незначительное изменение в лучшую сторону качества предоставления коммунальных услуг. Несмотря на принимаемые усилия по стабилизации ситуации в ЖКХ, сохраняются проблемы, требующие постоянного внимания. За три года и истекший период текущего года выявлено свыше 2 800 нарушений.
Игорь Шевченко отметил многочисленные случаи взимания неправомерного перерасчета платы за газ по нормативам. Мерами прокурорского реагирования гражданам произведен перерасчет на поставленный газ на сумму более 2,2 млн. рублей. Он обратил внимание на недостатки в деятельности ресурсоснабжающих, а также управляющих организаций по взысканию задолженности за предоставленные энергоресурсы и коммунальные услуги. По актам прокурорского реагирования в 2018 году погашена задолженность на общую сумму 47 млн. рублей, за 1 квартал текущего года – 12,7 млн. рублей.
Органами прокуратуры выявлялись и пресекались противоправные посягательства на средства граждан и бюджетов различных уровней, давалась оценка законности действий работников муниципальных предприятий, функционирующих в анализируемой сфере.
Участники форума согласились с позицией прокуратуры о том, что прозрачности деятельности всех органов и организаций в сфере ЖКХ должно способствовать полное и своевременное наполнение сведениями государственной информационной системы.
В ходе мероприятия озвучены предложения о необходимости своевременного принятия мер, направленных на установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с вносимыми изменениями в законодательство; усиления контроля за деятельностью ресурсоснабжающих организаций при начислении платы за предоставленные ресурсы, а также в сфере капитального ремонта многоквартирных домов; активизации ведомственного контроля за деятельностью Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах республики в целях улучшения работы по взысканию задолженности по взносам за капитальный ремонт, а также исключения фактов по начислению взносов на капитальный ремонт жильцам домов, которые признаны аварийными.
Участники форума выслушали докладчиков и экспертов, приняли участие в оживленной дискуссии, обозначили проблематику по ряду направлений, в том числе при сборе платы за вывоз твердых коммунальных отходов, озвучили ряд предложений по решению имеющихся вопросов.
Итоги Пятого открытого форума будут использоваться в работе прокуратуры республики, компетентных органов и учреждений, общественных институтов.
Интенсивное развитие телекоммуникаций и компьютерных технологий является главной чертой нашего времени. На сегодняшний день количество абонентов сотовых сетей в мире превысило 2,5 миллиарда человек. Однако системы сотовой связи стали привлекательны не только для обычных пользователей, но и для преступных элементов различного рода. Появился новый вид криминальной деятельности, выражающийся в незаконном использованием сетей мобильной связи в целях завладения имуществом абонентов (физических лиц), а также конфиденциальной информацией, циркулирующей в этих системах, и негативном воздействии на их элементы.
Особую опасность в сфере телекоммуникационных технологий представляют мошенничества, в том числе с использованием ставших традиционными услугами операторов мобильной связи, в том числе SMS - сообщений.
При обмане преступники используют дезинформирование потерпевших, сообщение искаженных фактов, а также умолчание (несообщение) некоторых обстоятельств, имеющее значение для принятия правильного решения потерпевшим.
Анализируя способы и приемы мошенничеств, совершаемых с использованием средств телефонной связи и интернета, можно выделить наиболее несколько распространенных:
- случай с родственником.
- розыгрыш призов.
- штрафные санкции оператора.
- ошибочный перевод средств.
- звонок на горячую линию экстрасенсов.
Кроме того, расширение сферы безналичных расчетов привело к интенсивному развитию киберпреступности и повлекло за собой возникновение своеобразной криминальной индустрии, необходимой для совершения хищений денежных средств, в том числе с использованием банковских карт.
Отсутствие эффективного правового регулирования не позволяет соответствующим образом организовать взаимодействие органов внутренних дел со службами безопасности заинтересованных организаций, а к числу основных причин беспрецедентного увеличения числа мошенничеств в платежных и банковских системах относят следующие:
- недостаточная осведомленность клиентов об опасности использования интернет-среды для финансовых операций;
- недостаточное внимание клиентов к обеспечению собственной безопасности в интернете при проведении платежных операций;
- затрудненность взаимодействия кредитных организаций в случае совершения мошеннических платежей, возникают сложности с отзывом платежей, с блокировкой счетов мошенников и т.п.;
- широкая доступность в интернете мошеннических услуг и программного инструментария для совершения компьютерных преступлений
Данный перечень мошенничеств, совершаемый с использованием средств мобильной связи и банковских карт далеко не исчерпывающий, с каждым днем злоумышленники разрабатывают все новые и новые преступные схемы обмана граждан.
а) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, подвиды, типы:
б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:
в) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
г) сотовый телефон используется мошенниками для передачи СМС сообщения, сообщений через мессенджеры Viber, WhatsApp с вредоносной информацией:
Можно избежать участи жертвы данных мошенничеств если следовать следующим рекомендациям:
Указать в договоре с банком, либо в иной форме согласовать с банком что управление банковским счетом и проведение операций по карте может осуществляться только с одного мобильного устройства с одним IMEI, ограничить круг операций, установить лимит, который можно переводить с помощью мобильного устройства;