Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полная версия сайта

АРТЕК
В большинстве домов в Адыгее есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это — внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ — источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием, а в отопительный период – тем более. О том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования, мы поговорили с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Майкоп» Асланом Екутеч.
- Аслан Джабраилович, в центральной России произошло несколько трагических инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности по использованию газа. В Адыгее были такие случаи?
- В последнее время таких случаев у нас не было, но в отопительный сезон в разы возрастает число вызовов аварийно-спасательной службы. Связано это с тем, что газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой и нуждается в особом контроле.
Любое нарушение или отклонение в работе котла – повод немедленно позвонить в аварийную газовую службу по телефону 104 и следовать указаниям диспетчера. За минувший год наши специалисты отработали 2860 аварийных заявок, 2400 из которых были связаны именно с нарушениями работы внутридомового газового оборудования.
- Было время, когда сотрудники газовой службы ходили по домам и бесплатно проверяли газовое оборудование, а как сейчас это делается?
- Раньше техническое обслуживание проводилось бесплатно, так как стоимость услуги была включена в тариф за газ, но уже много лет это происходит на основании договора, который абонент заключает со специализированной организацией, осуществляющей работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Поэтому необходимость проведения технического обслуживания - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал собственника «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановления Правительства РФ № 549, 410). Периодичность технического обслуживания - не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ.
- Кто сегодня по закону ответственен за состояние оборудования – жильцы или газовая служба?
- Собственники помещений и общедомовых сетей несут ответственность за надлежащее использование внутридомовогого и внутриквартирного газового оборудования. В свою очередь газораспределительная организация несет ответственность за качество предоставления услуг при заключении договора на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО. Обязанность по заключению договора лежит на собственнике помещения, а газовики не имеют права отказать в заключении договора.
- Сколько в среднем стоит заключить договор на техобслуживание в обычной многоэтажке, где одна газовая плита и в частном доме, где, например, есть ещё котёл и водонагреватель?
- Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного в квартире абонента оборудования. Например, согласно договору АО «Газпром газораспределение Майкоп» обслуживание четырехконфорочной газовой плиты для населения стоит 501 руб, проточный водонагреватель — 572 руб, котел до 30 вт – 1540 руб в год.
- А обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов входит в этот перечень?
- Неисправность систем вентиляции и дымоудаления - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых специалистами «Газпром газораспределение Майкоп» в ходе технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа. Более 60% от числа всех происшествий с газом в нашей стране вызваны отсутствием тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Обеспечить проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном газифицированном жилом доме обязана жилищно-эксплуатационная организация, в индивидуальном доме - сами потребители. «Газпром газораспределение Майкоп» настоятельно рекомендует собственникам газифицированных домовладений провести проверку, а при необходимости - ремонт и очистку дымовых и вентиляционных каналов с привлечением квалифицированных специалистов.
- Все ли заключают эти договоры, и пускают ли газовиков в дома, есть ли проблемы с доступом к оборудованию?
- На данный момент в Адыгее газифицированы около 177 тысяч абонентов – это и многоквартирные дома, и частный сектор. Договоров на техническое обслуживание заключено 117 тысяч. Получается, что 57 тысяч потребителей газа в республике - это те, у кого либо истек срок договора, либо оформлен отказ от заключения.
Конечно же, существует проблема доступа наших специалистов в домовладения, причем не только для заключения договоров, но и для проведения работ по техническому обслуживанию.
Напомним, что если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа не вправе заключать договор на поставку газа с потребителем либо обязан приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
АРТЕК
В Центре управления регионом прошло первое обучение лидеров общественного мнения. Это представительницы Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея.
ЦУР Адыгеи взаимодействует с ЛОМами и блогерами региона по реализации общественно-политических, социальных проектов. «Женщины бизнеса» обратились в Центр управления регионом, чтобы улучшить качество блогов.
Эксперты ЦУР Адыгеи рассказали бизнес-леди о том, как системно вести личные страницы в соцсетях - от создания контент-плана до определения концепции продвижения. Участницы учились основам копирайтинга, создания фото- и видеоконтента, продвижения. Полученные знания сразу же применяли на практике. 
«Выражаем огромную благодарность ЦУР Адыгеи за организацию и проведение обучения для Ассоциации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея. Мы получили качественные знания. Спикеры интересно и доступно раскрыли темы. Мы давно сотрудничаем с ЦУР Адыгеи в реализации общественно значимых проектов. В этом году работу продолжим», - сказала председатель регионального отделения Ассоциации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея Наталья Долбина.
Участницы образовательного семинара активно задавали вопросы спикерам. Обучение прошло в режиме диалога и разбора ошибок в блогинге. Бизнес-леди отметили, что обучение полезно, начинаешь по-другому подходить к созданию контента для личных страниц.
«Представительницы региональной организации «Женщины бизнеса» - наши партнеры, помощники и активные участники общественной жизни. Они и другие блогеры, лидеры общественного мнения вовлечены в развитие проектов ЦУР. В 2023 году мы планируем обучить более 200 блогеров», - отметил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
Центр управления регионом работает не только со взрослыми авторами блогов, но и с детьми. В прошлом году ЦУР Адыгеи создал проект «ЦУР Медиа: школьникам». Сейчас открыт набор в школу блогеров для обучающихся 8-11-х классов. Для участия нужно заполнить анкету отборочного этапа и быть готовым пройти тестовое задание. Заявки принимаются до 5 марта.
АРТЕК
21 февраля в 10:00 в Центре управления регионом первый заместитель министра труда и социального развития Адыгеи Ирина Ширина ответит на вопросы жителей республики.

На какую поддержку от государства могут рассчитывать разные категории граждан?
Как получить материальную помощь на газификацию жилья?
Как и где можно получить путевку в детский лагерь?
Как воспользоваться детским кэшбэком?
Если у вас есть вопросы к спикеру прямого эфира ЦУР Адыгеи, оставляйте их на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» по ссылкеhttps://pos.gosuslugi.ru/lkp/direct-line/183/.
Ответы прозвучат во время трансляции 21 февраля в 10:00. Подключайтесь здесь https://vk.com/video-176432755_456239051
Как бороться со стихийными свалками в Адыгее? Этот вопрос подняли на совещании в ЦУР Адыгеи. Встретились представители муниципалитетов, Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА и республиканского Минстроя.
Ежедневный мониторинг аналитиков ЦУР Адыгеи показывает, как остро стоит проблема несанкционированных свалок в крупных муниципалитетах республики. Посты с жалобами на мусор в лесопарковой зоне появляются в социальных сетях регулярно. Чаще всего это строительный и промышленный мусор, который сбрасывается в ночное время.
За последние три с лишним месяца в системе «Инцидент Менеджмент» и на платформе обратной связи «Госуслуг» зафиксировано 23 сообщения о свалках. Больше всего их в Тахтамукайском, Теучежском, Кошехабльском районах и Майкопе.
«Сотрудниками профильного отдела регулярно проводятся рейдовые мероприятия по обследованию территории МО "Город Майкоп" по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с нарушением санитарного порядка. За 2022 год в Майкопе ликвидировали шесть стихийных свалок. Отдельная работа ведется по обращениям граждан - жители помогают выявлять загрязненные места, а иногда и сами принимают участие в уборке. В этой работе нельзя не отметить важность бережного и ответственного отношения самих граждан к чистоте городских пространств. На некоторых территориях хороший эффект показала практика установки видеокамер с фиксацией правонарушений. Работа по мониторингу санитарного состояния городских территорий будет продолжена», - отметил в ходе встречи начальник отдела контроля за состоянием санитарного содержания территории Управления ЖКХ и благоустройства МО «Город Майкоп» Евгений Момотов.
Центр управления регионом Адыгеи совместно с муниципалитетами республики и профильными ведомствами выработал стратегию для решения проблемы. Будет создан общий информационный ресурс, который поможет ликвидировать свалки в Адыгее.
Теучежским межрайонным прокурором ежемесячно каждый первый вторник месяца с 9-00 до 18-00 проводится прием предпринимателей в порядке живой очереди, в здании межрайонной прокуратуры (г. Адыгейск, ул. Ленина,13).