baner ob RF

«Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году.

  Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.
 Девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году: «Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions — Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
  Положительных сторон перехода на чистую энергию много: он существенным образом снизит выбросы, которые загрязняют атмосферу; чистая энергия не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду, отсутствуют выбросы парниковых газов; многие чистые источники энергии являются возобновляемыми, то есть получаются из энергетических ресурсов, которые являются неисчерпаемыми, работающие по принципу ее извлечения из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, а также из биотоплива: древесины и других ресурсов. Расширение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии также сыграет важную роль в предотвращении катастрофических изменений климата, при этом изменения в потреблении, по оценкам, сократят будущие выбросы парниковых газов на 40-70%.  Для того чтобы сократить энергетический кризис, остановить растущую стоимость продуктов питания и энергии, Всемирная организация потребителей предлагает программы в области продовольствия, энергетики и финансов направленные на устранение коренных причин кризиса.
        Если мы не предпримем никаких попыток перейти на экологически чистые товары сейчас, в кратчайшие сроки мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией этих не экологичных предметов. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
    В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 Президент Российской Федерации подчеркнул, что «наше естественное преимущество - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции». В связи с этим правительству было поручено создать защищенный бренд отечественной чистой, «зеленой» продукции, который должен подтверждать, что в ее производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке.
       В этой связи администрация муниципального образования «Теучежский район»  напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке  и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
   Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на соблюдение принципов ответственного потребления товаров и услуг, развития правовой грамотности и правосознания, формирования практических навыков правильного потребительского поведения.  
     В этот день во многих странах, в том числе и в РФ проводятся мероприятия, направленные на правовую и образовательную помощь.
        И помните: знать свои права — важно, а уметь применять знания в жизни - еще важнее.

О борьбе с несанкционированными свалками в регионе рассказали в прямом эфире ЦУР Адыгеи.

АРТЕК
Можно ли погасить долг за вывоз мусора в рассрочку? Почему нужно платить за детей? Куда обращаться, если обнаружили свалку? Как узнать график вывоза мусора с конкретной территории?
В Центре управления регионом Адыгеи провели прямую трансляцию на тему борьбы с несанкционированными свалками твердых коммунальных отходов (ТКО). На вопросы жителей республики ответил директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» Нальбий Алибердов.
Компания «ЭкоЦентр» в Адыгее работает с 2019 года и обслуживает более 460 тысяч жителей во всех населенных пунктах республики, в том числе отдаленных и труднодоступных. Для поддержания чистоты ежедневно на маршруты выходит более 60 современных единиц спецтехники. Машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять непрерывный контроль выполнения графика транспортировки ТКО. Но у жителей региона накопилось немало вопросов о качестве обслуживания и оплате услуг. Все они прозвучали в прямом эфире ЦУР Адыгеи.
Что делать, если из-за длительного отсутствия человека дома накопился долг? Можно ли оплатить его частями? Директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» отмечает, что их сотрудники всегда идут навстречу абонентам, находящимся в сложной жизненной ситуации, предоставляя рассрочку.
«Воспользоваться программой поэтапного погашения долга могут все жители республики. Для этого достаточно написать заявление в ближайшем абонентском участке. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о праве собственности. Срок рассмотрения заявления - три дня. Соглашение подписывается после проверки платежной истории потребителя. Вся сумма долга распределяется на срок предоставления рассрочки - до 6 месяцев, в течение которых долг погашается равными частями и беспроцентно», - рассказал Нальбий Алибердов.
Абоненты, которые временно не пользуются коммунальной услугой - находятся в командировке или отпуске и отсутствуют дома более 5 календарных дней, могут предоставить регоператору документы для перерасчета платы. Тогда по тому адресу, откуда потребитель съехал, количество проживающих и размер платы, соответственно, уменьшаются. Однако одновременно этот же потребитель обязан зафиксироваться в базе компании «ЭкоЦентр» по новому адресу, и там плата должна увеличиться. Об этом рассказали во время трансляции.
Еще один распространенный вопрос: почему в расчет оплаты мусора включены не только взрослые члены семьи, но и дети?
«Многие родители согласятся, что в процессе жизнедеятельности взрослого человека образуется меньше отходов, чем у детей. Обязанность потребителей сообщать регоператору об изменении количества проживающих закреплена на законодательном уровне. Стоимость услуги по вывозу отходов рассчитывается исходя из количества фактически проживающих в помещении и не зависит от возраста потребителей. Это значит, что вносить изменения необходимо сразу после рождения ребенка», - подчеркнул спикер прямого эфира ЦУР Адыгеи.
Для внесения изменений в базу данных по лицевому счету потребители могут обратиться к менеджерам компании «ЭкоЦентр» лично в офисах в Майкопе или поселке Яблоновском, а также дистанционно через форму обратной связи на официальном сайте ведомства: https://adygeya.clean-rf.ru. При этом необходимо предоставить документы - паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение, справку о количестве проживающих из органов местного самоуправления.
Что касается графиков транспортирования твердых коммунальных отходов, то они размещены на официальном сайте ООО «ЭкоЦентр» и на сайтах муниципалитетов. Кроме того, уточнить дни вывоза ТКО можно у операторов горячей линии с бесплатным федеральным номером: 8-800-707-05-08 и диспетчеров регоператора: 8-962-868-14-62.
При обнаружении свалки твердых коммунальных отходов специалисты рекомендуют сделать фотографию, определить координаты места и отправить эту информацию региональному оператору по электронной почте или через официальное сообщество в социальных сетях. Также в этом году ЦУР Адыгеи запустил проект «Свалкам.Net», позволяющий неравнодушным жителям сообщать об обнаружении несанкционированных свалок.
Полную запись эфира смотрите по
ссылке.

В эфире ЦУР Адыгеи рассказали о школе креативных индустрий и ремонте КЗ «Нальмэс».

АРТЕК
Министр культуры Республики Адыгея Юрий Аутлев ответил на вопросы жителей региона. Обращения к спикеру оставляли в соцсетях и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
«Планируется ли модернизация концертного зала «Нальмэс»?» – интересовались жители Адыгеи в соцсетях.
«Да, капитальный ремонт концертного зала «Нальмэс» начнется в этом году и завершится в конце 2024 года. На реновацию и техническое переоснащение концертного зала планируется затратить 660 млн рублей. В здании создадим комфорт для зрителей и артистов. Появится современное оборудование, заменим коммуникации: электротехническое оборудование, отопление, вентиляцию, водопровод, канализацию, пожарную сигнализацию. И, конечно, благоустроим прилегающую территорию», - пояснил Юрий Аутлев.
«Создадут ли в Адыгее школу креативных индустрий?» - такой вопрос от жителя республики поступил на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». 
«Мы приняли участие в конкурсном отборе, и Адыгея в этом году получит субсидию на создание двух школ креативных индустрий. Они откроются на базе детских школ искусств № 1 и № 6. Мы получим оборудование, будет организовано шесть студий. Любой желающий сможет бесплатно обучаться по различным направлениям: 3D-графика, дизайн, фото- и видеопроизводство, анимация, звукорежиссура. Молодые люди получат профессиональные навыки и документ об обучении в школе креативных индустрий», - сообщил руководитель министерства.
Вопросы спикеру задавали и о ремонте сельских домов культуры. Жители хутора Новый сад обратились с просьбой построить новое здание сельского Дома культуры.
«Мы были в здании сельского Дома культуры хутора Новый сад. Оно уже старое, сотрудники стараются его поддерживать, но делать это сложно. Необходимы проектно-сметная документация и ее государственная экспертиза. Как только все это будет сделано, мы будем участвовать в конкурсном отборе. Включим Новосаднинский сельский дом культуры в государственные программы по строительству, ремонту и реконструкции объектов культуры», - рассказал министр культуры Адыгеи.
Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Юрием Аутлевым смотрите в официальном сообществе Министерства культуры Республики Адыгея во «ВКонтакте» по ссылке.

ЦУР Адыгеи и Минцифры РА прокомментировали создание Координационного центра в республике.

Адыгея вошла в число десяти пилотных регионов, где создают Координационный центр для усиления информационно-аналитического взаимодействия с Правительством РФ.
Сейчас во всех субъектах России аналитику по обратной связи органов власти и граждан предоставляют ЦУР – подразделения АНО «Диалог Регионы». Региональные Координационные центры Правительства РФ будут анализировать экономические показатели, ресурсы и потребности территорий.
Данные регионов по социально-экономическому и научно-техническому развитию будут использованы Аналитическим центром при Правительстве РФ для разработки предложений руководству страны.
«Соглашение об информационно-аналитическом взаимодействии открывает новые возможности для развития совместных цифровых проектов ЦУР и Координационного центра Правительства РФ. Запрос федерального центра на комплексные аналитические продукты, отвечающие вызовам времени, ставит перед нами новые задачи. Это необходимость формирования единого окна работы со всеми ведомствами. Это обогащение за счет притока новых достоверных данных. И, конечно же, тиражирование лучших практик. Партнерство с регионами напрямую даст мультипликативный эффект и усилит экспертизу государственных инициатив в долгосрочной перспективе», - прокомментировал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
В Адыгее за создание регионального Координационного центра отвечает Минцифры.
«В республике уже подключены информационные платформы по аналогии с Координационным центром Правительства РФ. С их помощью мы сможем анализировать региональные показатели социальной, экономической, научной и технической направленности. На сегодня 150 представителей от министерств и муниципалитетов Адыгеи обучены работе в Координационном центре главы РА», - рассказал министр цифрового развития Адыгеи Заурбек Шу.  
ЦУР Адыгеи уже больше двух лет для аналитики качества обратной связи органов власти с гражданами использует систему «Инцидент Менеджмент», платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», социальные сети. 
«Интеграция информационных систем в единую систему мониторинга, аналитики и принятие на основе полученных данных системных решений на уровне главы республики - важный инструмент для оперативного реагирования на инциденты и риски, которые могут возникнуть в регионе. Еженедельные аналитические документы для главы Адыгеи и ежесуточный мониторинг социальных медиа дают возможность координировать работу органов власти в республике», - отметил Казбек Коджешау, руководитель ЦУР Адыгеи.
На днях соглашение о создании Координационного центра было подписано в последнем, десятом регионе – Республике Башкортостан. В число пилотных территорий, где создадут такие центры, вошли: Тульская, Белгородская, Калужская, Оренбургская, Иркутская области, Республики Адыгея, Чувашия, Башкортостан, Красноярский край и Ханты-Мансийский автономный округ.
Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
bn Баннер Служу Родине