Можно ли погасить долг за вывоз мусора в рассрочку? Почему нужно платить за детей? Куда обращаться, если обнаружили свалку? Как узнать график вывоза мусора с конкретной территории?
В Центре управления регионом Адыгеи провели прямую трансляцию на тему борьбы с несанкционированными свалками твердых коммунальных отходов (ТКО). На вопросы жителей республики ответил директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» Нальбий Алибердов.
Компания «ЭкоЦентр» в Адыгее работает с 2019 года и обслуживает более 460 тысяч жителей во всех населенных пунктах республики, в том числе отдаленных и труднодоступных. Для поддержания чистоты ежедневно на маршруты выходит более 60 современных единиц спецтехники. Машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять непрерывный контроль выполнения графика транспортировки ТКО. Но у жителей региона накопилось немало вопросов о качестве обслуживания и оплате услуг. Все они прозвучали в прямом эфире ЦУР Адыгеи.
Что делать, если из-за длительного отсутствия человека дома накопился долг? Можно ли оплатить его частями? Директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» отмечает, что их сотрудники всегда идут навстречу абонентам, находящимся в сложной жизненной ситуации, предоставляя рассрочку.
«Воспользоваться программой поэтапного погашения долга могут все жители республики. Для этого достаточно написать заявление в ближайшем абонентском участке. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о праве собственности. Срок рассмотрения заявления - три дня. Соглашение подписывается после проверки платежной истории потребителя. Вся сумма долга распределяется на срок предоставления рассрочки - до 6 месяцев, в течение которых долг погашается равными частями и беспроцентно», - рассказал Нальбий Алибердов.
Абоненты, которые временно не пользуются коммунальной услугой - находятся в командировке или отпуске и отсутствуют дома более 5 календарных дней, могут предоставить регоператору документы для перерасчета платы. Тогда по тому адресу, откуда потребитель съехал, количество проживающих и размер платы, соответственно, уменьшаются. Однако одновременно этот же потребитель обязан зафиксироваться в базе компании «ЭкоЦентр» по новому адресу, и там плата должна увеличиться. Об этом рассказали во время трансляции.
Еще один распространенный вопрос: почему в расчет оплаты мусора включены не только взрослые члены семьи, но и дети?
«Многие родители согласятся, что в процессе жизнедеятельности взрослого человека образуется меньше отходов, чем у детей. Обязанность потребителей сообщать регоператору об изменении количества проживающих закреплена на законодательном уровне. Стоимость услуги по вывозу отходов рассчитывается исходя из количества фактически проживающих в помещении и не зависит от возраста потребителей. Это значит, что вносить изменения необходимо сразу после рождения ребенка», - подчеркнул спикер прямого эфира ЦУР Адыгеи.
Для внесения изменений в базу данных по лицевому счету потребители могут обратиться к менеджерам компании «ЭкоЦентр» лично в офисах в Майкопе или поселке Яблоновском, а также дистанционно через форму обратной связи на официальном сайте ведомства: https://adygeya.clean-rf.ru. При этом необходимо предоставить документы - паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение, справку о количестве проживающих из органов местного самоуправления.
Что касается графиков транспортирования твердых коммунальных отходов, то они размещены на официальном сайте ООО «ЭкоЦентр» и на сайтах муниципалитетов. Кроме того, уточнить дни вывоза ТКО можно у операторов горячей линии с бесплатным федеральным номером: 8-800-707-05-08 и диспетчеров регоператора: 8-962-868-14-62.
При обнаружении свалки твердых коммунальных отходов специалисты рекомендуют сделать фотографию, определить координаты места и отправить эту информацию региональному оператору по электронной почте или через официальное сообщество в социальных сетях. Также в этом году ЦУР Адыгеи запустил проект «Свалкам.Net», позволяющий неравнодушным жителям сообщать об обнаружении несанкционированных свалок.
Полную запись эфира смотрите по ссылке.